Әлеуметтік қызмет

Баланың отбасындағы жағдайын бағалау критерийлері

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

· Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.

 · Если ребенок живет во вражде, он учится — быть агрессивным.

 · Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым.

 · Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины. 

· Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.

 · Если ребенка хвалят — он учится быть благородным. 

· Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым. · Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.

 · Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя. 

· Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

Критерии оценки положения ребенка в семье.

Критерии семейного благополучия:

  1. Семья- это основа, где дети приобретают соответствующий возрасту жизненный опыт .
  2. Родители трудоустроены, имеют желание и способность обеспечивать права ребенка:

— уход за ребенком и состояние его здоровья

—  санитарно- гигиенические условия жилья и средства личной гигиены

— реализация потребности ребенка в пище, одежде, обуви

— обеспечение развития интеллекта (дополнительное образование)

— обеспечение потребности ребенка в уважении, эмоциональном тепле

— обеспечение социального статуса семьи: контакт со школой, социальными службами

3. В семье существует привязанность между родителями, между родителями и детьми, между  родителями и другими членами семьи, между членами семьи и детьми, между детьми.

4. В семье выстроена  система взаимодействия (внутри семьи, между семьей и внешним миром).

5. Семья осознает возникающие проблемы, их социальное значение и находит тот или иной путь решения.

6. Семья имеет в наличии координальные способы борьбы со стрессовыми ситуациями.

7. В семье не существует негативной зависимости (алкоголизм, социальная распущенность и т.д.).

Критерии семейного неблагополучия:

  1. Отсутствие привязанности между родителями и детьми, членами семьи и детьми, или искажение связей такого рода.
  2. Отсутствие восприятия семьи как базы, где дети могут уверенно приобретать новый опыт
  3. Отсутствие или сильное искажение родительских моделей, которые ребенок имитирует
  4.  Отсутствие или сильное нарушение взаимоотношений между родителями.
  5. Наличие дисфункциональных способов борьбы со стрессом.
  6. Отсутствие необходимого или соответствующего жизненного опыта (культура питания, беседа, теплота взаимоотношений и т.д.)
  7. Неспособность родителей в полной мере обеспечить жизненно необходимыми средствами и условиями существования.
  8.  Неспособность родителей обеспечить безопасность ребенка.
  9. Отсутствие или избыток воспитательных методов.
  10.  Отсутствие или искажение системы взаимодействия (внутри семьи, между семьей и внешним миром).
  11.  Отсутствие или пренебрежение соответствующими нормами санитарно- гигиенических условий жилья.

Признаки семейного неблагополучия, вследствие чего ребенок находится в социально- опасной ситуации, или экстремальной:

— полное отсутствие родительского попечения: смерть обоих родителей, арест родителей, инвалидность родителей, отсутствие родственников, могущих взять на себя заботу о ребенке

— жестокость и любые виды насилия в семье

— злоупотребление родителями алкоголем

— пренебрежение родительскими обязанностями

— отсутствие средств к существованию

— родители ведут асоциальный образ жизни

— родители отрицательно влияют на поведение ребенка, приобщают к спиртным напиткам и т.д.

— несоответствующие  санитарно- гигиеническим нормам жилищно-бытовые условия

— бродяжничество ребенка

— другие причины, по которым ребенок не может находиться в семье.