Критерии оценки положения ребенка в семье
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ
· Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
· Если ребенок живет во вражде, он учится — быть агрессивным.
· Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым.
· Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины.
· Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
· Если ребенка хвалят — он учится быть благородным.
· Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым. · Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
· Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
· Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
Критерии оценки положения ребенка в семье.
Критерии семейного благополучия:
- Семья- это основа, где дети приобретают соответствующий возрасту жизненный опыт .
- Родители трудоустроены, имеют желание и способность обеспечивать права ребенка:
— уход за ребенком и состояние его здоровья
— санитарно- гигиенические условия жилья и средства личной гигиены
— реализация потребности ребенка в пище, одежде, обуви
— обеспечение развития интеллекта (дополнительное образование)
— обеспечение потребности ребенка в уважении, эмоциональном тепле
— обеспечение социального статуса семьи: контакт со школой, социальными службами
3. В семье существует привязанность между родителями, между родителями и детьми, между родителями и другими членами семьи, между членами семьи и детьми, между детьми.
4. В семье выстроена система взаимодействия (внутри семьи, между семьей и внешним миром).
5. Семья осознает возникающие проблемы, их социальное значение и находит тот или иной путь решения.
6. Семья имеет в наличии координальные способы борьбы со стрессовыми ситуациями.
7. В семье не существует негативной зависимости (алкоголизм, социальная распущенность и т.д.).
Критерии семейного неблагополучия:
- Отсутствие привязанности между родителями и детьми, членами семьи и детьми, или искажение связей такого рода.
- Отсутствие восприятия семьи как базы, где дети могут уверенно приобретать новый опыт
- Отсутствие или сильное искажение родительских моделей, которые ребенок имитирует
- Отсутствие или сильное нарушение взаимоотношений между родителями.
- Наличие дисфункциональных способов борьбы со стрессом.
- Отсутствие необходимого или соответствующего жизненного опыта (культура питания, беседа, теплота взаимоотношений и т.д.)
- Неспособность родителей в полной мере обеспечить жизненно необходимыми средствами и условиями существования.
- Неспособность родителей обеспечить безопасность ребенка.
- Отсутствие или избыток воспитательных методов.
- Отсутствие или искажение системы взаимодействия (внутри семьи, между семьей и внешним миром).
- Отсутствие или пренебрежение соответствующими нормами санитарно- гигиенических условий жилья.
Признаки семейного неблагополучия, вследствие чего ребенок находится в социально- опасной ситуации, или экстремальной:
— полное отсутствие родительского попечения: смерть обоих родителей, арест родителей, инвалидность родителей, отсутствие родственников, могущих взять на себя заботу о ребенке
— жестокость и любые виды насилия в семье
— злоупотребление родителями алкоголем
— пренебрежение родительскими обязанностями
— отсутствие средств к существованию
— родители ведут асоциальный образ жизни
— родители отрицательно влияют на поведение ребенка, приобщают к спиртным напиткам и т.д.
— несоответствующие санитарно- гигиеническим нормам жилищно-бытовые условия
— бродяжничество ребенка
— другие причины, по которым ребенок не может находиться в семье.