Социальная служба

Профилактика копьютерной зависимости

Рекомендации социального педагога родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков

Описание: http://www.cardiffdirectory.wales/wp-content/uploads/formidable/2000px-Computer-aj_aj_ashton_01.svg_.png

1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростка.

3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

4. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:

-делайте акцент на применении компьютера в своей работе,

— используйте его в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.

5. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) — повод и основание для ухода в виртуальный мир.

6. Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

7. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-line.

ТЕСТ

для определения степени компьютерной зависимости

Ответьте на вопросы, используя следующую шкалу:

0 баллов — никогда;

1 балл — редко;

2 балла — иногда;

3 балла — часто;

4 балла — всегда.

1.      Прибегаете ли вы к общению в Internet, чтобы завязать новые знакомства?

2.      Насколько часто вы пренебрегаете домашними обязанностями, чтобы подольше побыть в сети?

3.      Насколько часто вы предпочитаете общение в Internet времяпрепровождению со своими друзьями на улице, в гостях?4.      Как часто вы остаетесь в режиме on-line дольше, чем намеревались?

5.      Насколько часто близкие жалуются, что вы проводите слишком много времени on-line?

6.      Снижается ли ваша успешность в учебе от длительного пребывания в режиме on-line?

7.      Как часто вы проверяете свой электронный почтовый ящик, прежде чем заняться чем-либо?

8.      Считаете ли вы время, проведенное вдали от компьютера, потраченным впустую?

9.      Отмечаете ли вы в своем поведении скрытность или стремление защититься, если окружающие интересуются вашим увлечением Internet?

10.  Как часто вы радуетесь тому, что можете укрыться от реальных неприятностей в виртуальном мире?

11.  Как часто вы отмечаете, что результативность вашей повседневной работы снижается от чрезмерной погруженности в Internet?

12.  Часто ли вы замечаете за собой потребность замещения тревожных мыслей о своих неудачах успокаивающими мыслями о виртуальных возможностях?

13.  Если вам мешают во время сеанса on-line, часто ли вы раздражаетесь, выходите из себя?

14.  Предпочитаете ли вы пребывание в сети живому общению?

15.  Как часто в реальной жизни вас посещают мысли о том, что осталось потерпеть совсем чуть-чуть, и вы окажетесь в родной стихии (Internet)?

16.  Как часто на просьбы родных оторваться от монитора вы отвечаете: «Сейчас, еще минуточку…»?

17.  Часто ли вы безуспешно пытаетесь сократить время пребывания в Internet?

18.  Скрываете ли вы от окружающих количество времени своего пребывания в режиме on-line?

19.  Часто ли ради блужданий в сети вы отказываете себе в необходимом отдыхе (ночном сне)?

20.  Если вы испытываете дискомфорт от неудач в реальной жизни, исчезает ли он в процессе пребывания в Internet?

Обработка и интерпретация результатов

Чем выше сумма баллов, полученная в результате сложения, тем выше вероятность наличия компьютерной зависимости:

10-29 баллов. Вы — обычный пользователь Internet, даже если иногда и позволяете себе задерживаться в сети несколько дольше, то вполне контролируете ситуацию.

30-59 баллов. Есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети. Задумайтесь над тем, что для вашей дальнейшей жизни важнее: приобретение знаний для полного самовыражения в реальной жизни или виртуальная жизнь, где вы реализуетесь лишь частично и односторонне.

60-80 баллов. Имеют место серьезные проблемы. В отдельных случаях необходима помощь специалиста (психотерапевта).